Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области»
(ФБУ «Тульский ЦСМ»)

Услуги
Заключение договора
Запрос коммерческого предложения
Поверка и калибровка СИ
Виброакустических
Времени и частоты
Автосервисы
Геометрических величин
Давления и вакуума
Ионизирующих излучений
Механических
Оптических и оптико-физических
Радиотехнических
Расхода, вместимости, уровня, параметров потока
Температуры
Физико-химических
Электрических и магнитных
Медицинского назначения
Информационно-измерительных систем
Измерения крутящего момента силы
Водосчетчиков, расходомеров, преобразователей расхода, теплосчетчиков
Счетчиков газа, корректоров объема газа, измерительных комплексов
Ремонт и техобслуживание
Комплексное обслуживание опасных производственных объектов
Предохранительных клапанов сосудов, работающих под давлением
Топливораздаточных колонок
Алкотестеры
Водосчетчиков, расходомеров, преобразователей расхода, теплосчетчиков
Счетчиков газа, корректоров объема газа, измерительных комплексов
Весов и средств измерений силы
Ремонт геодезического оборудования
Испытания
Независимый испытательный центр
Качество нефтепродуктов
Аттестация
Аттестация эталонов единиц величин
Измерительных и испытательных лабораторий
Поверителей
Сертификация
Описание схем сертификации
Правила рассмотрения жалоб
Стоимость работ
Права и обязанности заявителя
Перечень документов, предоставляемые заявителем
Национальная система сертификации (НСС)
Порядок проведения сертификации
Реестры НСС
Стандартизация
Информационные услуги
Экспертиза и согласование ТУ на продукцию
Методическая помощь при составлении ТУ
База данных о продукции и изготовителях Тулы и области
Абонементное обслуживание
Получение штрихкодов на продукцию
Провайдер МСИ
Информация о провайдере
Условия участия в межлабораторных сличительный испытаниях провайдера ФБУ «Тульский ЦСМ»
План проведения МСИ для ИП и ЮЛ
План проведения МСИ для ФБУ ЦСМ ЦФО
Правила рассмотрения жалоб и апелляций по результатам проведения МСИ
Аттестация испытательного оборудования
Новые направления
Бактериологическая лаборатория
Геодезия
Медицина
Резервуары для нефтепродуктов
Скорость воздушного потока (ветра)
Высоковольтные трансформаторы
Акустика и вибрация
Расход газа и жидкостей
Динамометры
Неразрушающий контроль
Дозиметрия
Электроизмерительная лаборатория
Приборы дорожно-строительных лабораторий
Тахографы
Разработка ХАССП
Поверка нутромеров
Получение штрих кодов на продукцию
Услуги в области экологии и охраны труда
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Личный кабинет




Баннер

Вопросы и ответы по мерам поддержки



ИМЕЮТСЯ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДОСТУПОМ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И БУДЕТ ЛИ ЗАТРУДНЕНА РАБОТА СИСТЕМ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДДЕРЖКИ ИНОСТРАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ?

Доступ к информационным системам Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ограничен для государств, входящих в список <недружественных> стран согласно рекомендациям, полученным от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности. Проблем с функционированием систем не прогнозируется в связи с тем, что при их разработке использовалось программное обеспечение с открытым исходным кодом, а также программное обеспечение, входящее в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


КАК ПРЕДПРИЯТИЯМ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМ УЧИТЫВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 12.1 ГОСТ Р 58451-2019, В СВЯЗИ С ВВЕДЕННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ НА ПОСТАВКУ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАН, А ТАКЖЕ С УЧЕТОМ ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ?

ГОСТ Р 58451–2019 «Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» утвержден приказом Росстандарта от 17 июля 2019 г. № 392-ст с датой введения в действие 1 декабря 2019 г. и на данный момент имеет статус «Действует». Стандарт устанавливает основные положения для проведения технического обслуживания медицинских изделий. Приказом Росстандарта от 22 марта 2022 г. №146-ст «О приостановлении действия пункта национального стандарта Российской Федерации» с 25 марта 2022 г. приостановлено действие пункта 12.1 ГОСТ Р 58451–2019. Одновременно информируем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. Отношения поставщика и потребителя в части применения того или иного стандарта должны быть установлены в договоре. Для обеспечения качества продукции в соответствии с Федеральным законом документы по стандартизации применяются при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


ВВЕДЕНЫ ЛИ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАКИЕ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТАХ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ?

Международная стандартизация независима от политики, и Российская Федерация в настоящее время остается полноправным членом этих организаций, обладает полным доступом ко всем стандартам, российские эксперты имеют возможность в онлайн-формате подключаться к базам ИСО и МЭК и принимать участие в разработке международных стандартов. Единственные существенные ограничения связаны с проведением заседаний рабочих групп технических комитетов (ТК) на территории Российской Федерации. Временно замораживается деятельность ТК, секретариаты или председательство которых закреплены за Российской Федерацией. При этом юридически права председательства и секретариата в соответствующих ТК ИСО и МЭК сохраняются.


СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПЛАНЫ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в 2022 году» Минпромторгом России совместно с Росстандартом оперативно разрабатываются приказы об особенностях применения в 2022 году приказов Минпромторга России от 28 августа 2020 г. № 2905 и Росстандарта от 12 ноября 2018 г. № 2346 в части упрощения процедур, связанных с утверждением типов стандартных образцов или типов средств измерений, а также с продлением срока действия утвержденного типа стандартных образцов или типа средств измерений. Упрощение упомянутых процедур распространяется только на стандартные образцы и средства измерений, произведенные резидентами Российской Федерации. Принятие и вступление в силу указанных приказов состоится в апреле 2022 года.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВЕННО ЗАВИСИТ ОТ ЗАРУБЕЖНОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ? КАК ОРГАНИЗОВАНЫ РАБОТЫ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ?

На сегодняшний день в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее – Фонд) зарегистрировано 101 тысяча типов средств измерений. Почти 60% средств измерений, зарегистрированных в Фонде, российского производства. Это существенная доля, по сравнению с 30%, которые были несколько лет назад. Тем не менее, поскольку доля зарубежного измерительного оборудования всё еще сохраняется, Росстандартом с 2019 года проводятся работы по составлению перечня измерительного оборудования российского производства, являющегося аналогом зарубежного измерительного оборудования. Данные этого перечня могут быть представлены в свободном доступе по запросу предприятий.


КАК РОССТАНДАРТ МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ УСПЕШНО ЗАМЕЩАТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ?

Представителям бизнеса необходимо оперативно информировать ведомство для решения проблем в рамках работы по импортозамещению. Основополагающий документ ГОСТ Р 1.2 - 2020 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены» предусматривает возможность на определенный период приостановить действие того или иного стандарта (или его отдельного пункта) для внесения локальных изменений в соответствующие национальные стандарты в сжатые сроки.


КАКИМИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ?

Российской системой стандартизации предусмотрена возможность регистрации в федеральном информационном фонде стандартов и прямого применения зарубежных и международных стандартов. Российские предприятия имеют возможность пользоваться национальными стандартами тех зарубежных государств, с которыми подписаны соответствующие соглашения. Например, с Китаем заключено официальное соглашение, позволяющее регистрировать государственные стандарты КНР(GB) в федеральном информационном фонде, в том числе в целях прямого применения на территории Российской Федерации. Существует и практика применения стандартов ГОСТ на территории КНР. В то же время, несмотря на наличие соглашений с европейскими государствами (Германия, Франция, Великобритания), их действие в одностороннем порядке было приостановлено со стороны зарубежных партнёров.


ВВЕДЕНЫ ЛИ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАКИЕ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТАХ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ?

Международная стандартизация независима от политики, и Российская Федерация в настоящее время остается полноправным членом этих организаций, обладает полным доступом ко всем стандартам, российские эксперты имеют возможность в онлайн-формате подключаться к базам ИСО и МЭК и принимать участие в разработке международных стандартов. Единственные существенные ограничения связаны с проведением заседаний рабочих групп технических комитетов (ТК) на территории Российской Федерации. Временно замораживается деятельность ТК, секретариаты или председательство которых закреплены за Российской Федерацией. При этом юридически права председательства и секретариата в соответствующих ТК ИСО и МЭК сохраняются.


КАК МОЖНО ОПЕРАТИВНО РАЗРАБОТАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ С ТЕМ, ЧТОБЫ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ В МАКСИМАЛЬНО СЖАТЫЕ СРОКИ ОСВОИТЬ ПРОИЗВОДСТВО И ВЫВЕСТИ НА РЫНОК НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ?

По итогам 2021 г. средний срок разработки стандарта в нашей стране составляет 8,8 месяца. Однако при оперативном прохождении всех установленных процедур, весь процесс разработки стандарта может занять всего 3,5-4 месяца, то есть за это время по тем областям и темам, которые связаны с необходимостью развития в Российской Федерации новых производств, реально принять соответствующие ГОСТы. Помимо этого, существует возможность регистрации в федеральном информационном фонде стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ), что позволяет использовать эти документы для целей закупок и постановки продукции на производство, не принимая соответствующих национальных стандартов.


КАКИМ ОБРАЗОМ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РОССТАНДАРТА В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ?

Плановых контрольных (надзорных) мероприятий по тем видам продукции, контроль (надзор) за которыми остался за Росстандартом, а также в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора), в настоящее время проводиться не будет. Контрольные (надзорные) мероприятия будут только внеплановые, там, где это связано с исполнением поручений Правительства Российской Федерации, требований органов прокуратуры, вызванных возникновением угрозы безопасности.


ПРОВОДЯТСЯ ИЛИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ РАБОТЫ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕССА СЕРТИФИКАЦИИ СИ, КАК ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА? В ЧАСТНОСТИ, ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАМЕНЫ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ В РАМКАХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА СИКН, СИКГ ИЛИ ОФОРМЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОПИСАНИЕ ТИПА СИСТЕМЫ.

В настоящий момент прорабатывается вопрос допуска к эксплуатации измерительных систем единичного производства, в состав которых входят серийно выпускаемые средства измерений утвержденного типа, в случае их замены при выходе из строя на аналогичные СИ, соответствующее по метрологических характеристикам, с последующей организацией работ по внесению изменений в сведения об утвержденном типе в части замены СИ по процедуре, предусмотренной приказом Минпромторга России от 28 августа 2020 г. № 2905, в срок до очередной поверки измерительной системы.


СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПЛАНЫ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в 2022 году» Минпромторгом России совместно с Росстандартом оперативно разрабатываются приказы об особенностях применения в 2022 году приказов Минпромторга России от 28 августа 2020 г. № 2905 и Росстандарта от 12 ноября 2018 г. № 2346 в части упрощения процедур, связанных с утверждением типов стандартных образцов или типов средств измерений, а также с продлением срока действия утвержденного типа стандартных образцов или типа средств измерений. Упрощение упомянутых процедур распространяется только на стандартные образцы и средства измерений, произведенные резидентами Российской Федерации. Принятие и вступление в силу указанных приказов состоится в апреле 2022 года.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВЕННО ЗАВИСИТ ОТ ЗАРУБЕЖНОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ? КАК ОРГАНИЗОВАНЫ РАБОТЫ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ?

На сегодняшний день 96% всех утверждённых типов стандартных образцов это российские разработки и российское производство. По данному направлению достигнут достаточно высокий уровень импортонезависимости. При этом в общем объеме применяемых стандартных образцов доля импортных составляет не более 20%, что открывает серьезные перспективы для развития российской промышленности в данном направлении.


НАСКОЛЬКО ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТОНЕЗАВИСИМА В ЧАСТИ СТАНДАРТНЫХ ОБРАЗЦОВ?

На сегодняшний день 96% всех утверждённых типов стандартных образцов это российские разработки и российское производство. По данному направлению достигнут достаточно высокий уровень импортонезависимости. При этом в общем объеме применяемых стандартных образцов доля импортных составляет не более 20%, что открывает серьезные перспективы для развития российской промышленности в данном направлении.


НАСКОЛЬКО ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ ИМПОРТОНЕЗАВИСИМА В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕРВИЧНЫХ ЭТАЛОНОВ?

На сегодняшний день в Российской Федерации 160 Государственных первичных эталонов, каждый из которых российского производства. В этой сфере Российская Федерация является независимой от эталонов иностранных государств в части воспроизведения и хранения единиц величин, что позволяет самостоятельно обеспечивать единство и точность измерений по всем направлениям, а также обеспечивать прослеживаемость средств измерений к первичным эталонам.


КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ?

Электрическая энергия в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 (с 1 сентября 2022 г. – постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2425) подлежит обязательной сертификации и должна соответствовать требованиям, установленным в подпунктах 4.2.1 - 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее – ГОСТ 32144-2013).

В этой связи поставляемая (реализуемая) приобретателям электрическая энергия должна соответствовать указанным требованиям ГОСТ 32144-2013 и сопровождаться сертификатом соответствия в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона «О техническом регулировании». Поставка (реализация) электрической энергии, не соответствующей указанным обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013, и (или) в отсутствие сертификата соответствия не допускается.

Ответственность за поставку (реализацию) электрической энергии, несоответствующей установленным требованиям, и (или) в отсутствие сертификата соответствия предусмотрена диспозицией статьи 14.43 КоАП РФ.


КУДА ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ НА КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ?

Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

В этой связи граждане или организации при наличии обоснованных сомнений в качестве поставляемой в домовладение или предприятие электрической энергии вправе обратиться непосредственно в Росстандарт или в соответствующее межрегиональное территориальное управление Росстандарта (далее – МТУ Росстандарта) с вопросом об организации проверки и принятии мер реагирования:

в Центральном и Северо-Западном федеральных округах – в Центральное МТУ Росстандарта;

в Приволжском и Уральском федеральных округах – в Приволжско-Уральское МТУ Росстандарта;

в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах – в Восточное МТУ Росстандарта;

в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – в Южное МТУ Росстандарта.

Реквизиты соответствующих МТУ Росстандарта размещены на официальном сайте Росстандарта в разделе «Территориальные органы» или на соответствующих сайтах МТУ Росстандарта.

Обращаем внимание на необходимость соблюдения положений статьи 59 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при обращении с целью организации проверки и принятия Росстандартом мер реагирования.


МОЖЕТ ЛИ СБЫТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПО ГАРАНТИЙНОМУ ПИСЬМУ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Правила сертификации электрической энергии установлены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии» (далее – ГОСТ Р 58289-2018).

В соответствии с областью применения ГОСТ Р 58289-2018 предназначен для применения заявителями [сетевыми организациями, передающими электрическую энергию потребителям в точках поставки (далее – сетевые организации)], органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органов государственного контроля (надзора) за сертифицированной продукцией, другими заинтересованными лицами.

Методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для подтверждения соответствия электрической энергии обязательным требованиям, установлены в межгосударственных стандартах ГОСТ 30804.4.30-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества электрической энергии» и ГОСТ 33073-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Вопросы сертификации электрической энергии в соответствии с ГОСТ Р 58289-2018 отнесены к компетенции сетевой организации. Вместе с тем, у гарантирующих поставщиков сбытовых организаций сохраняется обязанность поставки (реализации) приобретателям, в том числе потребителям, сертифицированной электрической энергии, соответствующей требованиям подпунктов 4.2.1 - 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 ГОСТ 32144-2013.

Таким образом, сбытовая организация не имеет право поставлять электроэнергию сетевой организации до получения обязательной сертификации электрической энергии, даже при наличии гарантийного письма.


Поиск по сайту
Баннер
Новости
  • 09.08.2022 13:22
    ГЛАВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ГОДА В СФЕРЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ СОСТОИТСЯ В ОКТЯБРЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    Подробнее...
  • 04.08.2022 16:43
    Испытательный центр ФБУ «Тульский ЦСМ» принял участие в программе оценки контрольных образцов «Микотоксины» в рамках подготовки к сезону испытаний зерновых культур
    Подробнее...
  • 04.08.2022 09:15
    "АвтоВАЗ" планирует начать выпуск нового автомобиля на заводе в Ижевске
    Подробнее...
  • 03.08.2022 16:56
    ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РФ МИХАИЛ МИШУСТИН ВСТРЕТИЛСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ РОССТАНДАРТА
    Подробнее...
  • 28.07.2022 08:11
    В России создали центр консультирования МСП по вопросам закупок компаний с госучастием
    Подробнее...
  • 26.07.2022 10:20
    Курсы повышения квалификации по теме: «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТ Р ИСО 5725 и ГОСТ ISO/IEC17025-2019»
    Подробнее...
  • 25.07.2022 00:00
    Студенты Тульского государственного университета прошли практику в ФБУ «Тульский ЦСМ»
    Подробнее...
  • 21.07.2022 12:54
    «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    Подробнее...
  • 21.07.2022 12:42
    Тульский ЦСМ: Комплексное решение задач в сфере сертификации и стандартизации.
    Подробнее...
  • 19.07.2022 09:40
    Импортозамещение: IT-решения
    Подробнее...
  • 18.07.2022 16:00
    ФБУ «Тульский ЦСМ» принял участие в работе ГЭК Орловского государственного университета
    Подробнее...
  • 18.07.2022 15:06
    «Стандартизатор года – 2022»
    Подробнее...
  • 12.07.2022 10:00
    ФБУ «Тульский ЦСМ» принял участие в церемонии вручения дипломов выпускникам Тульского государственного университета.
    Подробнее...